Карта сайта

 Директор школы:
Домущей Людмила Павловна-
руководитель высшей квалификационной категории,
отличник народного образования.

Наш адрес: 141321, Московская область, Сергиево-Посадский район,
г.Краснозаводск, ул.Трудовые
резервы, д.4 
Телефон: 8(496) 545-20-11
Факс: 8(496) 545-20-11 
e-mail:
ksosh_1@mail.ru


 

 

Главная Назад

ПУБЛИКАЦИИ

Тема и автор публикации

Место публикации

Людмила Домущей: «Патриотами не рождаются, ими становятся»

24 декабря директор Краснозаводской школы №1 Людмила Домущей отмечает юбилей. Обычно возраст женщины не принято озвучивать, но не в этом случае, поскольку юбилярша к своим 70 годам по-прежнему красива, бодра, деятельна и не только руководит образовательным учреждением, но и находится в самом центре общественной жизни города. Пусть это звучит немного пафосно, но Людмила Павловна – истинный патриот и именно в воспитании патриотизма в молодом поколении видит задачу школы и семьи.

- Людмила Павловна, расскажите о своём детстве, своей семье. В каком поколении вы житель Краснозаводска?

- Во время войны в Краснозаводск из деревни Константиново приехала моя мама, как и многие в то время – работать на завод. Тогда было принято отправлять на фронт подарки, мама связала варежки и с другими гостинцами отправила их солдатам. Каким-то чудом её варежки попали в руки к моему будущему отцу и когда он вернулся с войны, попросил показать ему девушку, которая их связала. Так познакомились мои родители. Потом родилась я – единственная дочь. Кстати, отец – один из трёх Краснозаводцев, кто награждён орденом Александра Невского. О нём есть информация в школьном музее.

- Наверное, вас баловали как единственного ребёнка?

- Совсем нет. Меня воспитывали в любви, но строго. Я всегда говорю детям, что успех по жизни зависит от того, насколько серьёзно они сами относятся к своим школьным обязанностям, а родителям - о том, что воспитанием нужно заниматься основательно. В первую очередь, воспитывает атмосфера в семье. Отец может ничего не говорить, но ребёнок увидит его бережное отношение к маме, детям, что на него возлагается ответственность содержать семью, помогать своим родителям. И это лучший воспитательный пример. Кроме того, нужно показывать ребёнку, что любое достижение приходит через преодоление. Я с 6 класса занималась волейболом и были моменты, когда уставала и хотела всё бросить. Но родители поддерживали, вселяли уверенность, и в итоге я стала чемпионкой России среди школьников и капитаном команды.

- И не просто команды, а женской команды Краснозаводска, которая «гремела» на весь Советский Союз. А как при этом обстояли дела с учёбой?

- Нам, волейболисткам, не позволялось плохо учиться. В школе, как и в спорте, мы были среди первых, несмотря на ежедневные четырёхчасовые тренировки. Школу я закончила с «золотой» медалью.

- Не перегружает ли ребёнка обилие дополнительных занятий, секций?

- Чем больше кружков и секций посещает ребёнок, чем он больше занят, тем лучше. Пусть он не станет спортсменом или музыкантом, но в любом случае все приобретённые навыки обязательно ему пригодятся. И помогут сделать правильный выбор!

- А вы сделали свой выбор?

- После школы хотела связать свою жизнь именно со спортом, поэтому поступила на отделение физкультуры в педагогический вуз.

- Почему в педагогический?

- Его закончил тренер нашей волейбольной команды, который был нашим кумиром – Сергей Лазаревич Белич. Я поступила туда по его совету. Уже потом поняла, что педагогика – моё. Работая после института в этой школе учителем физкультуры, я получила второе образование – стала учителем географии. Прошла профпереподготовку «Государственное и муниципальное управление».

- В вашей семье были учителя?

- У меня  тёти были учителями. Вышла замуж за учителя. Уважаемый Евгений Ильич почти 50 лет работает в нашей школе.  Дядя мужа тоже был учителем (как раз мой тренер Белич ), дочь Светлана-учитель истории. В совокупности наша семья проработала на ниве просвещения Московской области более 200 лет.

Вы директор этой школы 35 лет, какими её успехами вы гордитесь?

- Профессия учителя почётна и важна, она ведёт к свету, к добру, она учит любви, миру. А если ты руководитель, то это огромная ответственность, потому что за тобой идут люди, тебе верят. Для меня важно, что половина наших учителей – выпускники этой школы, причём лучшие её выпускники.  Сегодня мы занимаем одно из лидирующих мест среди школ района, школе присвоено звание лауреата Всероссийского конкурса «Во имя жизни на земле», она награждена почётным знаком главы нашего района «Признание», стала победителем в областном конкурсе образовательных организаций, активно внедряющих инновационные технологии. В год 70-летия Победы школа стала лауреатом конкурса «За организацию работы по патриотическому воспитанию молодёжи». Наша миссия – воспитывать образованных и счастливых детей.

 

- Вы директор этой школы 35 лет, какими её успехами вы гордитесь?

- Профессия учителя почётна и важна, она ведёт к свету, к добру, она учит любви, миру. А если ты руководитель, то это огромная ответственность, потому что за тобой идут люди, тебе верят. Для меня важно, что половина наших учителей – выпускники этой школы, причём лучшие её выпускники.  Сегодня мы занимаем одно из лидирующих мест среди школ района, школе присвоено звание лауреата Всероссийского конкурса «Во имя жизни на земле», она награждена почётным знаком главы нашего района «Признание», стала победителем в областном конкурсе образовательных организаций, активно внедряющих инновационные технологии. В год 70-летия Победы школа стала лауреатом конкурса «За организацию работы по патриотическому воспитанию молодёжи». Наша миссия – воспитывать образованных и счастливых детей.

- А в чём счастье?

- Пока ребёнок в семье, счастье в любви родителей. Не в том, чтобы купить ему дорогой подарок, а в том, чтобы по-настоящему заниматься им, интересоваться его делами и не отмахиваться от его увлечений. Родитель, как и учитель, должен быть современным. И это тоже часть воспитания. Ребёнок чувствует, когда о нём заботятся, им интересуются, а счастливые в детстве люди быстрее находят своё место в жизни, реализуются, становятся счастливыми взрослыми и несут в себе свет, которым делятся с окружающими. И тогда окружающим тоже становятся лучше и счастливей. Вот в этом и заключается патриотическое воспитание – такое воспитание, когда вырастает человек, который любит себя, любит близких, уважает общество, приносит пользу своему Отечеству.

 - То есть патриотизм – это не только любовь к своему городу и желание всю жизнь посвятить ему, не уезжая за лучшей долей?

- Конечно, нет. Все мы понимаем, что в таких областных городах, как наш Краснозаводск, есть трудности с работой, и это вынуждает уезжать в большие города. Но человек, воспитанный в любви к своей Родине, в уважении к окружающим, и в другом месте будет жить достойно и на благо своей страны. Хотя и в нашем родном Краснозаводске можно добиться успеха. Посмотрите на меня. Я всю жизнь прожила здесь, здесь работаю и получаю блага наравне с жителями столицы: у меня прочная материальная база, с семьёй мы много путешествуем ,есть условия вести культурно-оздоровительный образ жизни, у меня любимая работа, хорошие дети и внуки. Я востребована как специалист, состоялась в семье, окружена любовью близких и родных. Что ещё нужно для счастья?

- Скажите, а как вы, будучи маленькой девочкой, воспринимали Краснозаводск?

- Всегда отмечала умиротворение своего города и об этом пишут все дети в своих сочинениях на тему: «Моя малая Родина». В них ребята с большой теплотой отзываются о нашем городе, они уже патриоты и это очень приятно. Вот фрагмент из сочинения нашей ученицы: «Наш город не может похвастаться своими размерами, но, несмотря на это, он очень уютен и спокоен. Иногда, побывав в Москве некоторое время, в суете и шуме огромного мегаполиса, спешишь вернуться сюда, где тихо и хорошо. Прелесть таких небольших городов – в умиротворении. Это маленький мир, который стал родным для каждого из нас… Зимой, особенно вечером, когда идёт снегопад, мой город превращается в зимнюю сказку… А в Новый Год все жители собираются около ДК, шумно и весело празднуют, а затем, в полночь, наблюдают красивый салют».

- Приятно, что ваши старания попали на благодатную почву?

- Дело даже не в этом, а в том, что когда читаешь такие сочинения, душа наполняется счастьем: какие прекрасные, добрые и талантливые ребята живут в Краснозаводске! Как педагог я убеждена, что образованные и воспитанные дети принесут стране стабильность и процветание.

 

Беседовала Екатерина Белякова

Наша справка (под фото)

Людмила Павловна Домущей – отличник народного образования РФ, за трудовые успехи награждена золотым знаком главы города Краснозаводска, почётным знаком «За отличие» главы Сергиево-Посадского района, «За трудовую доблесть» от Московской областной думы. В арсенале наград много грамот и благодарственных писем. По итогам 2015 года Людмила Павловна стала победителем Всероссийского конкурса «Женщина – директор года».

 

 

ГОРДИМСЯ ШКОЛОЙ!

За заслуженный авторитет педагогического коллектива в области образования, за успехи обучающихся МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1» была приглашена и стала участником Всероссийского проекта «ШКОЛА ГОДА-2017». Участники Всероссийского проекта - известные педагоги, номинанты государственных премий, руководители образовательных организаций, авторы научных статей и работ в области образования и духовно-нравственного воспитания детей, образовательные организации - победители Всероссийских Конкурсов, в том числе «100 лучших школ России», лауреатом которого стала и наша школа. В результате проекта обобщен передовой педагогический опыт и достижения образовательных учреждений из разных уголков России. Общественно-информационный журнал «ШКОЛА ГОДА»  на своих страницах разместил информацию о более 150 ведущих образовательных организаций Российской Федерации, рассказал о результатах их труда – это то, из чего складывается все лучшее в современном российском образовании. Издание «ШКОЛА ГОДА - 2017» представлено участникам федеральных конкурсов 2017 года, распространяется на специализированных образовательных выставках в городах Москва, Санкт-Петербург и других крупных городов России, также произведена рассылка в федеральные и региональные органы власти, управления образованием, ведущие библиотеки, образовательные организации

Журнал "ШКОЛА ГОДА - 2017" рассказал о нашем педагогическом коллективе, который трепетно, ответственно и осознано относится к своей работе, создает Школу будущего сегодня.

 

Ильина Лидия Васильевна, учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования.

1. ИЛЬИНА Л.В. «Практическая направленность уроков через проектную деятельность как средство формирования и развития у школьников способов мышления».

Журнал для администрации управлений образования и руководителей образовательных учреждений «Муниципальное образование: Инновации и эксперимент», №2 2010г.( 6 стр, формат А4), изд. «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

2. ИЛЬИНА Л.В. «Как организовать проектную деятельность учащихся через различные формы уроков практической направленности».

Сборник материалов VII международной научно-практической конференции» в Польше, июль 2011 г.(13 стр.), изд «Nauka I studia»

3. ИЛЬИНА Л.В. Книга «Коллективная монография педагогического опыта».

Издание Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева и Сибирского федерального университета», 2011г. (21 стр).

4. ИЛЬИНА Л.В. «Опыт исследовательской проектной деятельности на уроках и в работе НОУ «Деловые люди в информационном мире»,

Сайт Руснаука (13 стр) http://www.rusnauka.com/18_DNI_2011/Pedagogica.htm
5. ИЛЬИНА Л.В. "Использование исследовательского метода обучения в проектной деятельности учащихся". Научный и информационно-аналитический педагогический журнал "Отечественная и зарубежная педагогика", учредитель: Федеральное государственное научное учреждение "Институт теории и истории педагогики" Российской академии образования. №6 (9),2012 г..
6. ИЛЬИНА Л.В. Книга с представлением опыта использования проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе "Проектная деятельность учащихся через различные формы уроков"

Библиографическая информация, изданная Немецкой Национальной Библиотекой. Немецкая Национальная Библиотека включает данную публикацию в Немецкий Книжный Каталог.

Издатель: LAP LAMBERT Academic Publishing, Германия. 2014г.

Тема публикации

Место публикации

Малолетова Ольга Анатольевна

Учитель начальных классов, высшей квалификационной категории

Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему:
«Крещение Руси. Иконописание»

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2010/11/05/kreshchenie-rusi-ikonopisanie

Презентация к уроку физической культуры (3 класс) «Подмосковный десант в Олимпийской сборной России»

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2014/02/05/podmoskovnyy-desant-v-olimpiyskoy-sbornoy-rossii

Методическая разработка по литературному чтению (4 класс) на тему: «Житие преподобного Сергия Радонежского»

Социальная сеть работников образования
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2010/11/05/zhitie-prepodobnogo-sergiya-radonezhskogo

Презентация к уроку по литературному чтению (1 класс) «Н. Рубцов «Первый снег»

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2010/12/30/prezentatsiya-n-rubtsov-pervyy-sneg

Урок ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") на тему"Как христианство пришло на Русь". 4-й класс  Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 1 сентября

http://festival.1september.ru/articles/657675/

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Водоёмы нашего края. Охрана водоёмов"

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 1 сентября

http://festival.1september.ru/articles/567493/

Классный час для 1-х классов "Путешествие в волшебную страну В.Д. Берестова"

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 1 сентября

http://festival.1september.ru/articles/522260/

Классный час "Вехи святого пути". 4-й класс

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 1 сентября.

http://festival.1september.ru/articles/589953/