Директор школы:
Домущей Людмила Павловна-
руководитель высшей квалификационной категории,
отличник народного образования.

Наш адрес: 141321, Московская область, Сергиево-Посадский район,
г.Краснозаводск, ул.Трудовые
резервы, д.4 
Телефон: 8(496) 545-20-11
Факс: 8(496) 545-20-11 
e-mail:
ksosh_1@mail.ru


 

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Должностные обязанности социального педагога

3.1. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни.
3.2. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
3.3. Выступает посредником между личностью обучающихся и школой семье, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и
административных органов.
3.4. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры
по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности и обучающихся.
3.5. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
З.6. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
3.7. Содействует созданию обстановки психологического комфорта безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
3.8. Координирует работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
3.9. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами их заменяющими) обучающихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациям в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также пожавшим в экстремальные ситуации.
3.10. Проводит воспитательно-профилактическую и консультативную работу по предупреждению правонарушений подростков с педагогами, родителями (лицами их заменяющими), с учащимися, находящимися на учете в КДН и внутришкольном учете.
3.11. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.12. Вносит предложения но улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
3.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 3.14. Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы.
3.15. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.16. Соблюдает оптические нормы поведения в школе, быту, общественных места, соответствующие общественному положению педагога.


План работы социального педагога МБОУ «КСОШ №1»

на 2016-2017 учебный год

Цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребенка.

Задачи:

· своевременно выявить проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения ребенка;

· устранить причины, порождающие их;

· обеспечить профилактику различных негативных явлений, могущих выявиться в микросфере ребенка;

· обеспечить сохранение и укрепление физического, психического, социального и нравственного здоровья личности;

· формировать нравственное сознание, нравственные качества, социально значимые ориентации и установки в жизненном самоопределении и нравственном поведении учащихся;

· создать благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей ребенка;

· формировать потребность в саморазвитии, самоутверждении, самореализации, оказывать помощь в этих процессах;

· оказывать учащимся комплексную социально – психолого – педагогическую помощь и поддержку;

· создать комфортное гуманизированное воспитательное пространство в микросоциуме;

· защищать права и организовывать помощь нуждающимся из числа учащихся и их родителей.

п/п

Содержание деятельности социального педагога

Форма проведения

Ответственные

Сроки

1

Изучение личных дел, вновь поступивших учащихся.

Работа с документацией

Соц.педагог

2

Корректировка списка учащихся (на учете в ОМВД, КДН и ЗП, асоциальные семьи, дети-сироты, дети-инвалиды).

Работа с документацией

Соц.педагог,

Сентябрь, декабрь, май

3

Заполнение социальных паспортов класса.

Работа с документацией

Соц.педагог,

классные руководители

Сентябрь, октябрь

4

Социально-психологическое тестирование и профилактика медицинских осмотров обучающихся

Подготовка документации, сбор согласий родителей и учащихся не достигших 15 лет, проведение тестирования

Соц.педагог

октябрь, ноябрь

5

Проведение постоянной разъяснительной работы среди родителей и обучающихся

Разъяснительные беседы

Соц.педагог

Постоянно

6

Посещение семей находящихся в социально опасном положении

Рейды

Соц.педагог,

классные руководители,

инспектор по ДН

По мере необходимости, по плану

7

Интернет –урок «Профилактика наркомании»

Просмотр фильма

Соц.педагог

27Сентября

8

Обследования жизненных условий проживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Составление актов (в отдел опеки и попечительства)

Соц.педагог,

Классные руководители

2 раза в год сентябрь, март

9

Организация занятости учащихся, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей группы «риска», учащихся состоящих на различных видах учета в спортивные секции.

Индивидуальные консультации,

ежедневный контроль

Соц.педагог, кл.руководители

В течение года

10

Контроль за посещаемостью уроков учащихся, детей группы «риска», детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся состоящих на различных видах учета.

Ежедневный контроль

Соц.педагог, кл.руководители

В течение года

11

Диагностика по профессиональному самоопределению учащихся 7-9 классов

Анкетирование

Соц.педагог,

психолог

Октябрь, декабрь, апрель

12

Посещение учащимися, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детей группы «риска», уроков, спортивных секций, кружков.

Контроль информация (совещание при директоре)

Соц.педагог

Классные руководители

В течение года (по мере необходимости)

13

Индивидуальная работа по профилактике девиантного, поведения учащихся состоящих на ВШК, ОМВД, КДН и ЗП

Индивидуальные беседы, консультации, посещение уроков, самоподготовки

Соц.педагог

В течение года (по мере необходимости, по запросам кл. руководителей)

14

Правовое просвещение учащихся, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей группы «риска». «Мои права», «Я и закон», «Права ребенка» т. д.

беседы,

правовая неделя

Соц.педагог

Ноябрь, апрель

Организация питания

Здоровье сберегающая деятельность

Организация питания.

Школа стала победителем конкурса «Правильное питание - основа здорового образа жизни» на региональном уровне и была награждена новым технологическим оборудованием для оснащения школьной столовой.

Это позволяет в полном объеме организовать питание учащихся на базе школьной столовой. Решением Совета школы питание адресное для детей с ослабленным здоровьем и социально проблемных семей и детей групп продленного дня. Наряду с бесплатными завтраками организовано платное горячее питание для учащихся 1-11 классов.

Наименование показателя

Значение

1

Количество обучающихся в ОУ, обеспеченных горячим питанием (всего физических лиц)

627

начальная ступень

297

только завтрак

154

завтрак и обед

143

основная ступень

302

только завтрак

589

только обед

203

завтрак и обед

12

старшая ступень

45

только завтрак

10

только обед

35

2

Количество обучающихся, нуждающихся в диетическом питании (всего)

26

начальная ступень

9

основная ступень

13

старшая ступень

4

3

Количество обучающихся, получающих диетическое питание (всего)

20

начальная ступень

8

основная ступень

8

старшая ступень

4

4

Количество обучающихся в ОУ, обеспеченных ТОЛЬКО буфетной продукцией (всего)

7

начальная ступень

0

основная ступень

4

старшая ступень

3

5

Количество обучающихся, обеспеченных бесплатным питанием (всего физических лиц)

187

начальная ступень

94

- 5 раз в неделю (при 5 дневной учебной неделе)

94

основная ступень

79

- 5 раз в неделю (при 6 дневной учебной неделе)

79

старшая ступень

14

- 5 раз в неделю (при 6 дневной учебной неделе)

14

6

Количество обучающихся льготных категорий в ОУ (всего физических лиц)

192

дети из многодетных семей

68

дети из малообеспеченных семей

91

дети-инвалиды

11

дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев

11

дети-сироты

6

дети из неблагополучных семей

5

7

Количество обучающихся льготных категорий, обеспеченных питанием (всего физических лиц)

165

дети из многодетных семей

60

дети из малообеспеченных семей

68

дети-инвалиды

11

дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев

18

дети-сироты

4

дети из неблагополучных семей

4

8

Наличие в ОУ групп продленного дня

Да

9

Количество групп продленного дня

2

10

Количество обучающихся в группах продленного дня

11

Количество обучающихся в группах продленного дня обеспеченных питанием

12

Количество обучающихся ОУ, охваченных льготным горячим питанием с частичной компенсацией из бюджетных средств

187

13

Количество обучающихся ОУ, охваченных горячим питанием и питающихся полностью на платной основе

457

. Вручение всем учащимся и работникам школы в честь праздника Мира и Труда весеннего кекса и витаминного сока «Будем здоровы!» от фирмы «Вкусняшка» и социальной службы школы

27 сентября прошел Интернет –урок «Профилактика наркомании в молодежной сфере», в котором приняли участие обучающиеся 7-11 классов.

Целью мероприятия является формирование антинаркотического мировоззрения и мотивация молодежи к здоровому образу жизни.


Организация совместных мероприятий семьи и школы.

«Отдыхаем всей семьей» - общение, здоровый образ жизни, совместные дела помогают ребенку стать успешным и счастливым.


Общешкольное родительское собрание

2 марта в школе прошло общешкольное родительское собрание, в ходе которого перед родителями выступил сотрудник Сергиево-Посадского наркологического диспансера – Кудряшова Ирина Владимировна. Она рассказала о наркологической ситуации в районе, о рисках формирования наркозависимого поведения и об организации работы по проведению мероприятия по раннему выявлению обучающихся, входящих в «группу риска». После общего собрания родителям было предложено оформить письменное согласие на проведение профилактического медицинского осмотра и добровольного диагностического обследования обучающихся.


Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

Начальником детского оздоровительного лагеря ежегодно назначается Круглова Л.В.

С 1 июня на базе школы был организован детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, где были созданы условия для полноценного отдыха, оздоровления детей, их творческого развития. В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, получили заряд бодрости и энергии, восстановили силы к новому учебному году.


В дневник родителей
Упражнения по предупреждению зрительного утомления

при выполнении домашних заданий

Ø Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5-6 раз.

Ø Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.

Ø Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

Ø Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15020 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд, затем опустить руку.

Ø Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

Ø «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня:

Ø Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

Ø Кормить ребенка перед школой и после нее бутербродами, объясняя себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

Ø Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

Ø Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.

Ø Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

Ø Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.

Ø Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.

Ø Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

Ø Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.

Ø Ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки.

Ø Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.

Ø Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

Ø Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

Ø Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.

Ø Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Памятка для родителей по развитию внимания учащихся

Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

v В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

v Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

v Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

v Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.

v Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

v В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

v Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

v Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.

!

при выполнении домашних заданий первоклассником

· Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.

· Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.

· Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.

· Очень полезны задания с одновременной эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

v «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

v «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

v «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

· После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

· Если ваш ребенок мало двигается, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

· Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.

· Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость.

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

* От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я плохой».

* Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

* Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

* Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

* Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

* Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

* Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

* Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

* Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям

* Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

* Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

* В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.

* Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

* На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

* В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

* Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

* Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.


Письмо-обращение к моим родителям

· Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

· Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

· Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

· Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

· Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

· Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

· Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

· Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, как будто я – «центр Вселенной».

· Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

· Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

· Не делайте мне замечание в присутствие других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

· Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

· Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

· Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

· Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

· Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам это объяснить, но на это надо время.

· Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

· Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

· Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

· Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

· Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

· Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

· Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

· Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

· Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

· Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

· Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

· Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

· Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас. То через годы, вернутся вам сторицей.

· Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо

Я – ВАШ РЕБЕНОК!