Директор школы:
Домущей Людмила Павловна-
руководитель высшей квалификационной категории,
отличник народного образования.

Наш адрес: 141321, Московская область, Сергиево-Посадский район,
г.Краснозаводск, ул.Трудовые
резервы, д.4 
Телефон: 8(496) 545-20-11
Факс: 8(496) 545-20-11 
e-mail:
ksosh_1@mail.ru


 

Главная

Назад

ПОЛОЖЕНИЕ
о классном руководстве и классном руководителе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа№1»

I. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об образовании воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.
Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего положения. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу-воспитателю устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников школы».
Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классными и общешкольными родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, старшей вожатой, педагогами дополнительного образования.

II. Функции классного руководителя

2.1. Аналитическая функция:

- изучение уровня развития школьников;

- изучение и анализ уровня воспитанности учащихся;

- изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

- выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

- изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

- анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

2.2. Прогностическая функция:

- прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

- прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

- построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

- определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся класса в целом;

- предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

2.3. Организационно-координирующая функция:

- формирование классного коллектива;

- организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

- оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

- поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

- содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне её;

- защита прав учащихся;

- организация индивидуальной работы с учащимися;

- участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаний, Совета профилактики;

- ведение документации классного руководителя (плана воспитательной работы) и классного журнала;

- классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Коммуникативная функция:

- развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

- оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

- содействие созданию благоприятного климата в целом и для каждого отдельного воспитанника;

- оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социума.

III. Обязанности классного коллектива

3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

3.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

3.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

3.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и методическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

3.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер ( науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.)

3.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.

3.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах и неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного коллектива.

3.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

3.11. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

3.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

3.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

3.14. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.)

3.15. Повышать свой квалифицированный уровень в сфере педагогики и психологии.

3.16. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

3.17. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

IV. Права классного руководителя

4.1. Своевременно получать информацию о государственных нормативно-правовых актах, регулирующих образовательную деятельность.

4.2. Регулярно получать информацию о физическом и психологическом здоровье воспитанников.
4.3. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося в классе с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

4.4. Координировать работу учителей-предметников в классе.

4.5. а) Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

б) Участвовать в обсуждении стратегических вопросов развития ОУ, анализа и планирования деятельности ОУ.

4.6. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

4.7. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

4.8. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

4.9. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

4.10. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.

4.11. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением.

4.12. Классный руководитель имеет право на защиту собственной части, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

V. Организационная работа классного руководителя

5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения.

5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

5.2.1 Осуществляя свои функции, классный руководитель в начале учебного года:

- составляет список класса и оформляет классный журнал;

- организовывает поручение учебников в школьной библиотеке;

- изучает условия семейного воспитания;

- уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдаёт его социальному педагогу;

- собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;

- проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей.

- организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие или на год.

- составляет план воспитательной работы, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдаёт на утверждение заместителю директора по воспитательной работе.

5.2.2 Классный руководитель ежедневно:

- отмечает отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания и не посещаемости учебных заведений;

- организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

- осуществлять контроль за внешним видом учащихся;

- осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся в столовой;

5.2.3. Классный руководитель еженедельно:

- проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

- проводит час классного руководителя (классный час) в соотвествии  с планом воспитательной работы;

- организует работу с родителями по ситуации;

- проводит работу с учителями- предметниками, работающими в классе, по ситуации;

- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

- организует сбор денег на питание учащихся

5.2.4. Классный руководитель ежемесячно:

- организовывает коллектив класса ни участие в школьных делах;

- помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности класса;

- проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

- организовывает генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;

- дежурит на общественных вечерах и других мероприятиях;

- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

5.2.5. Классный руководитель в течение четверти:

- организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

- помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива;

- организовывает дежурства класса по школе;

- оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися устава школы, о необходимости социальной защиты своих учащихся и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры.

- организовывает контроль за состоянием школьных учебников;

- уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

- проводит педагогические консилиумы;

- проводит родительские собрания.

- организовывает работу родительского комитета класса;

- посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

5.2.6. Классный руководитель в конце учебного года:

- оформляет личные дела учащихся;

- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

- составляет план воспитательной работы в классе;

- собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса;

- организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку;

- организовывает ремонт классного помещения;

- получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей;

5.2.7. Классный руководитель выпускного класса

- собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству;

- организовывает подготовку мероприятий с учащимися и родителями своего класса;

- собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т.д.

5.3. Классный час может проводиться руководителем в произвольной форме.

5.4. количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.

5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

5.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

Главная

Наверх

Назад