Директор школы:
Домущей Людмила Павловна-
руководитель высшей квалификационной категории,
отличник народного образования.

Наш адрес: 141321, Московская область, Сергиево-Посадский район,
г.Краснозаводск, ул.Трудовые
резервы, д.4 
Телефон: 8(496) 545-20-11
Факс: 8(496) 545-20-11 
e-mail:
ksosh_1@mail.ru


 

 

ПРИНЯТО

на общешкольной Конференции

протокол №_2__ от «10» ноября 2011 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ КСОШ №1

___________________Л.П. Домущей

«____» _______________2011 год

ПРОЕКТ

«Совершенствование модели оценки качества образования учащихся школы

 на основе мониторинговых исследований

в свете новых образовательных стандартов на 2012-2014 годы»

Раздел 1 Паспорт проекта перспективного развития школы на основе образовательной инициативы «Наша новая школа».

Наименование проекта

«Совершенствование модели оценки качества образования учащихся школы на основе мониторинговых исследований в свете новых образовательных стандартов на 2012-2014 годы»

Основание для разработки проекта

1. План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МОУ КСОШ №1, на период 2012-2014 годов.

2. Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе.

Основной разработчик проекта

Администрация МОУ КСОШ № 1

Исполнители проекта

Администрация и педагогический коллектив МОУ КСОШ № 1

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

1. Создание условий для повышения уровня качества образования.

2. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода.

3. Создание механизмов устойчивого развития модели мониторинга качества образования в учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному заказу.

Задачи проекта:

1. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе

3. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.

4. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

6. Создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении

7. . Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

8. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

Перечень основных направлений программы

1. Создание условий для повышения качества образования в школе.

2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в образовательном учреждении.

3. Создание модели мониторинга качества образования.

4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

5. Развитие системы поддержки талантливых детей

6.Совершенствование учительского корпуса.

Сроки реализации проекта

2011-2015гг.

Ожидаемые результаты

1. Повышение качества образования обучающихся.

2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований

4. Развитие системы поддержки талантливых детей. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.

5. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Раздел II. Содержание проекта

1. Понятия и термины

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения реализацией проекта

2.1. Анализ исходного состояния проблемы

Основания для разработки проекта

В условиях проведенного в учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы:

Проблемы

1. Изменение системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении в связи с переходом на НСОТ и внедрением ФГОС.

2. Повышение мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.

3.Нестабильная динамика качества по классам, по четвертям.

В процессе реализации проекта в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:

· личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;

· гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели, используемые в системе оценки качества образования:

Ø уровень обученности учащихся по образовательным программам;

Ø уровень воспитанности учащихся;

Ø количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся;

Ø поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения;

Ø состояние здоровья и психического развития учащихся;

Ø динамика правонарушений учащихся;

Ø уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.

Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:

Ø организация и развитие образовательного процесса;

Ø управление образовательным процессом;

Ø уровень выполнения государственных программ;

Ø уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;

Ø профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);

Ø участие учителей в профессиональных конкурсах;

Ø уровень информатизации обучения и управления;

Ø показатели владения учителями информационными технологиями;

Ø состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

2.2. Организация и контроль выполнения проекта

Координируя и контролируя выполнение проекта, администрация школы:

v анализирует ход выполнения проекта, действий по ее реализации и вносит предложения на педагогический совет по его корректировке;

v осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации проекта;

v осуществляет контроль выполнения проекта в соответствии с планом инспекционно-контрольной деятельности.

2.3. Материально-техническая база

Для развития материально-технической базы предполагается:

v обновление учебно-материальной базы (учебно-лабораторного оборудования, компьютерной и технологической базы);

v оснащение оборудованием и компьютерной техникой учебных кабинетов и библиотеки.

2.4. Объемы и источники финансирования проекта

Финансирование проекта осуществляется за счет бюджетных средств

2.5. Ожидаемые результаты:

v Создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества образования.

v Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.

v Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.

v Повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ:

Учебный год

Качество знаний (по итогам 2010-2011 уч.г. – 57%)

2011-2012

на 1% –58%

2012-2013

на 2% –59%

2013-2014

на 3% – 60%

2.6. Этапы реализации Программы:

v 1-й этап – 2011-2012 учебный год – разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала школьников;

v 2-й этап – 2012-2013 учебный год – работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, развитию их, создание банка данных по данной проблеме;

v 3-й этап 2013-2014 учебный год - развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах, развитие системы поддержки талантливых детей, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

v 4-й этап – 2014-2015 учебный год – анализ деятельности по реализации задач проекта, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.

2.7. Циклограмма трёхлетнего периода

Этапы проекта

Компоненты совместной деятельности

Содержательная характеристика компонентов деятельности

I этап – 2011-2012 уч. г.

проектно-мобилизационный

1. Разработка Программы повышения качества образования.

1. Анализ социального заказа школе (анкетирование родителей, учащихся).

2. Постановка целей и их конкретизация.

3. Разработка мероприятий по выполнению проекта, обоснование их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов.

2. Создание условий необходимых для разработки и освоения проекта.

1. Овладение методами изучения личности ребенка, выявление потенциала школьников.

2. Кадровое обеспечение реализации программы.

3. Разработка необходимого учебно-методического комплекса.

II этап – 2012-2013 уч. г.

организационно-деятельностный

Реализация проекта:

1. Активная работа по изучению личности ребенка, выявлению способностей школьников всех возрастных групп.

1. Выявление способностей школьников на первой второй ступенях обучения.

2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей школьников.

3. Диагностика профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов.

2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников всех возрастных групп, повышение качества обучения и образования.

1. Разработка программ подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня.

2. Совершенствование работы предметных кружков, факультативов, проведение предметных недель.

3. Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов.

4. Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.

5. Создание программ исследовательской деятельности, предусматривающим групповые и индивидуальные занятия.

6. Развитие сети дополнительного образования.

3. Создание банка данных по вопросам реализации проекта

Создание базы данных диагностических, мониторинговых исследований с использованием компьютерных технологий (Аналитико-поисковой информационная системы)

III этап– 2013-2014 уч. г.

1. Анализ деятельности по реализации целей и задач проекта, оценка ее результативности, оформление результатов.

1. Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

2. Корректировка, обработка проекта в соответствии с полученными результатами.

3. Подведение итогов на педагогическом совете школы.

4. Обобщение и описание хода и результатов, полученных в ходе реализации проекта.

5. Отчет по реализации проекта.


2.8. Основные направления деятельности по реализации программы

п/п

Направление деятельности

Цели, задачи

Ожидаемый результат

Ответственные

1

Принятие к реализации проекта

«Совершенствование модели оценки качества образования учащихся школы на основе мониторинговых исследований в свете новых образовательных стандартов на 2012-2014 годы»

Обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками.

§ повышение качества общего образования;

§ улучшение оснащенности учебных кабинетов компьютерной техникой, своевременным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием;

§ улучшение оснащенности школьной библиотеки, создание медиатеки, увеличение книжного фонда;

§ улучшение условий для формирования здорового образа жизни у участников образовательного процесса;

§ улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения

Директор школы,

зам.директора по АХЧ.

2

Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения

поставленных целей и решения задач (внесение изменений в должностные обязанности).

Достижение необходимого ин-

формационного обеспечения, педагогического анализа, планирование, организация, контроль и регулирование всей образовательной деятельности школы

Четкая регламентация деятельности по реализации проекта

Директор школы

3

Проведение мониторинга:

§ отслеживание качества успеваемости по предметам;

§ отслеживание качества успеваемости по классам;

§ отслеживание качества успеваемости промежуточных контрольных работ;

§ результаты итоговой аттестации.

Для заместителей директора по

УВР:

1. Обеспечить возможность последовательного контроля достижения учащимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по предметам на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности учащихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет, повышение уровня обученности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, используемых учителем.

2. Отследить уровень качественной успеваемости по предметам, результатов итоговой аттестации, успешности внеурочной деятельности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, повышающих уровень качества знаний.

3. Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь).

Для учителей-предметников:

1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от ступени к ступени.

2. Определить типичные ошибки в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих ступенях.

3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности учащихся.

В результате своевременного выявления пробелов в ЗУН обучающихся, профессиональных затруднений по данной проблеме у учителей предупреждение дальнейших негативных тенденций в образовательном процессе.

Заместители директора по УВР

председатели МО,

учителя- предметники.

4

Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя.

Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только учащиеся, учителя, но и родители).

Повышение квалификации педагогических работников.

Заместители директора по УВР.

5

Применение в процессе обучения информационных технологий.

Совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность. Умелое применение школьниками информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать пробелы

ИКТ-компетентность учителей и учащихся.

6

Работа школы по проблеме: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения».

Цель:

Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

Задачи:

1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся.

2. Внедрение эффективных педагогических технологий.

3. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых.

Повышение качества знаний учащихся

Заместители директора по УВР и ВР;

учителя-предметники;

классные руководители.

2.9. Работа учителей школы по повышению качества образования

Месяц

Мероприятия

Прогнозируемый результат

Август

1. На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка тематического планирования, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год.

2. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предмету.

1. Разработка улучшенного тематического планирования и расширение базы наглядных пособий.

2. Повышение качества подготовки детей.

Сентябрь

1. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 и 11 класс).

2. Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика.

3 Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы.

4. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения тем курса.

5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

6. Занятия «Введение в школьную жизнь». Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил.

8. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

1. Активизация мотивации обучения.

2. Адаптация учащихся к учебному труду.

3. Рациональная организация повторения (повторение только «западающих» тем).

4. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний.

5. Создание «привлекательной» картины школы в глазах учащихся, повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся

6. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

7. Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации.

8. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.

Октябрь

1. Обучающий семинар для учителей и учащихся, «Формы защиты проектов».

2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

3. Анализ результатов текущего контроля.

4. Консультирование учащихся (в том числе дистанционное).

5. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов.

6. Анализ списка предметов по выбору учащихся 9-х и 11-х классов, выбравших их для итоговой аттестации.

7. Внеурочная кружковая деятельность по предметам.

8. Участие в профессиональных педагогических конкурсах

9. Проведение педагогического совета на тему «Предварительные итоги I четверти».

10. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

1. Развитие у детей метапредметных знаний.

2. Повышение качества проектно-исследовательских проектов и качества знаний.

3. Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися.

4. Повышение качества знаний.

5. Повышение качества преподавания.

6. Разработка программы подготовки выпускников в ГИА и ЕГЭ.

7. Повышение качества знаний у мотивированных учащихся.

8. Повышение качества уроков.

9. Список учащихся, требующих в конце триместра особого внимания.

10 Сокращение числа учащихся окончивших четверть с одной «3» или «4».

Ноябрь

1. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

2. Подготовка проектно-исследовательских работ. Участие в муниципальных мероприятиях

3. Участие в заочных Всероссийских конкурсах и олимпиадах

4. Анализ итогов первой четверти по классам.

5. Проведение родительских собраний по итогам первой четверти.

6. Обмен педагогическим опытом на заседаниях ШМО.

7. В соответствии со списком сдающих ГИА и ЕГЭ, составление расписания дополнительных занятий и их проведение.

8. Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

2. Выступление с проектами на конференциях в школе, развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя.

3. Повышение любознательности, стремления к поиску знаний, повышение уровня интеллекта, стимулирование к результативности деятельности.

4. Корректировка планов и учебно-тематического планирования.

5. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

6. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

7. Повышение качества знаний выпускников.

8. Повышение качества преподавания.

Декабрь

1. Проведение педагогического совета на тему «Предварительные итоги I полугодия».

2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

3. Проведение промежуточного контроля знаний.

4. Создание групп «взаимопомощи» среди старшеклассников, для помощи слабоуспевающим, использование технологий «Работа в группах».

5. Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ГИА и ЕГЭ.

6. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ.

7. Проведение тематических конференций, демонстрации проектов творческих и научных клубов.

8. Проведение предметных недель.

1 Список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания.

2. Сокращение числа учащихся окончивших триместр с одной «3» или «4» триместр.

3. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.

4. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение качества знаний в 10-11 классах.

5. Повышение качества знаний.

6. Повышение качества подготовки к ЕГЭ.

7. Возрастание престижа знаний в детском коллективе, развитие творческих инициатив, способностей индивидуальной личности.

8. Активизация мотивации обучения.

Январь

1. Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций грамотами и ценными призами по итогам 1 полугодия.

2. Подготовка и участие детей в муниципальном и городском этапах предметных олимпиад.

3. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

4. Дистанционное консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

5. Проведение предметных недель

6. Проведение школьного этапа «Безопасное поведение»

7. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ.

8. Участие детей в окружных и городских научно-практических конференциях.

9. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

10. . Работа методических объединений.

1. Активизация мотивации обучения

2. . Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

3. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

4. Повышение качества знаний.

5. Повышение качества знаний. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

6. Повышение качества знаний по ОБЖ, необходимых в современном обществе.

7. Повышение качества подготовки к ЕГЭ.

8. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие матепредметных знаний.

9. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

10. Повышение качества уроков.

Февраль

1. Подготовка и участие детей в муниципальном и городском этапах предметных олимпиад.

2. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

3. Дистанционное консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

4. Проведение практического педсовета по теме «Новые технологии обучения как способ повышения качества знаний»

5. Участие детей в окружных и городских научно-практических конференциях.

6. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов.

7. Работа школы «Молодых учителей». (Программа прилагается в приложениях)

1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Повышение качества знаний.

4. Овладение педагогами новых образовательных технологий и как результат повышение качества знаний.

5. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие матапредметных знаний.

6. Повышение качества преподавания.

7 Повышение качества преподавания молодыми специалистами.

Март

1. Подготовка и участие детей в муниципальном и городском этапах предметных олимпиад.

2. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

3. Проведение дня самоуправления

4. Дистанционное консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

5. Проведение педагогического совета на тему «Предварительные итоги III четверти.

6. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими

7. Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению итогов III четверти»

8. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

9. Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА и ЕГЭ.

1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Развитие у детей социальных компетенций, организаторских, управленческих способностей.

4. Повышение качества знаний. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

5. Список учащихся, требующих в конце триместра особого внимания.

6. Сокращение числа учащихся окончивших четверть с одной «3» или «4»

7. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

8. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

9. . Корректировка программы подготовки. Успешная сдача ГИА и ЕГЭ.

Апрель

1. Подготовка и участие детей в муниципальном и городском этапах предметных олимпиад.

2. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

3. Дистанционное консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

4. Проведение традиционного «Дня открытых дверей» для родителей и общественности.

5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Повышение качества знаний.

4. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. Активизация мотивации к обучению, демонстрация достижений и успехов.

5. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

Май

1. Проведение педагогического совета на тему «Предварительные итоги II полугодия».

2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

3. Проведение итогового контроля знаний.

4. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ (в том числе и психологическая).

5. Дистанционное консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

6. Анализ результатов работы учителя за год.

7. Планирование курсов повышения квалификации на следующий учебный год.

8. Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год.

1. Список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания.

2. Сокращение числа учащихся окончивших триместр и год с одной «3» или «4».

3. Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний.

4. Четко организовывается успешная годовая аттестация. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

5. Повышение качества знаний.

6. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.

7. Повышение качества преподавания.

8. Активизация мотивации обучения.

Июнь

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ (в том числе психологическая).

2. Анализ результатов итоговой аттестации.

3. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.

1. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ.

2. Совершенствование программы подготовки к ГИА и ЕГЭ.

3. Готовность учащихся к новому учебному году.

3. Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе.

Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.

3.1. Критерий «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций

Содержание критерия:

Наличие знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечивающих успешность освоения государственных образовательных стандартов и образовательных программ школы (способность применять знания на практике, способность к обучению, способность адаптации к новым ситуациям, воля к успеху)

Данный критерий – один из самых важных и весомых. Он позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.

Показатели

Индикаторы

1. Достижение учащимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом (позитивная динамика уровня обученности)

Оценки промежуточной и итоговой аттестации.

2. Стабильность и рост качества обучения (позитивная динамика качества знаний учащихся за последний год)

Оценки промежуточного и итогового контроля.

3. Увеличение количества учащихся, принимающих участие, а также победивших в конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального и прочих уровней.

Награды различного уровня

Реестр участников конкурсных мероприятий

4. Увеличение количества творческих работ учащихся, представленных на различных уровнях

Награды различного уровня

Реестр участников

5. Посещаемость факультативов, кружков.

Сохранность контингента обучающихся подтверждают соответствующие документы и школьная отчётность

3.2. Критерий «Формирование социальных компетенций»

Содержание критерия:

Способность обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в функционировании школьного самоуправления, способность быть лидером, способность работать самостоятельно.

Показатели

Индикаторы

1. Активность учащихся в жизни и решение проблем класса, школы и окружающего социума посредством участия в школьном самоуправлении, в социальных проектах.

Официальные письма, благодарности, отзывы. Положительная информация в школьных СМИ о деятельности учащихся школы. Благотворительные акции (отчет, отзыв).

2. Сформированность правового поведения в классах.

Отсутствие правонарушений у обучающихся за отчетный период. Снятие с учета в ОВД и внутришкольного учёта.

3. Увеличение успешно социализирующихся детей группы риска.

Отрицательная динамика распространения курения и алкоголизма.

Уменьшение процента детей, стоящих на учете по данным признакам.

3.3. Критерий «Формирование поликультурных компетенций»

Содержание критерия:

Понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, языков, религий.

Показатели

Индикаторы

1. Результаты исследования толерантности в классе.

Отсутствие конфликтов на межнациональной и религиозной почве.

Эмоциональная отзывчивость, эмпатия, толерантность.

2. Знание и уважение культурных традиций, способствующих интеграции учащихся в современное общество.

Участие в конкурсах, проектах.

3.4. Критерий «Формирование коммуникативных компетенций»

Содержание критерия:

Владение навыками устного и письменного общения, умение урегулировать конфликты.

Показатели

Индикаторы

1. Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации.

2. Сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе.

3. Умение представить себя.

Оценки экспертов:

а) в ходе наблюдения и проведения опросов;

б) в ходе изучения продуктов деятельности ребенка (письменные источники, устные выступления).

4. Результаты литературного творчества учащихся.

Наличие авторских публикаций (стихи, проза, публицистика) в школьных и других видах изданий.

Награды

5. Благоприятный психологический климат в классе.

Результаты социально-психологического исследования, проведенного в классе (по научной методике).

6. Наличие практики конструктивного решения конфликтных ситуаций.

Отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов, наносящих вред физическому, психологическому и нравственному здоровью.

7. Устойчивый интерес к художественной литературе.

Читательская активность.

3.5. Критерий « Формирование информационных компетенций»

Содержание критерия:

Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ.

Показатели

Индикаторы

1. Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности ИКТ (Интернет-ресурсов, мультимедийных средств).

2. Увеличение количества творческих работ учащихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях.

Высокая оценка коллег в ходе открытых занятий.

Результаты учебной деятельности учащихся (в электронном виде).

3. Использование учащимися общественно признанного авторского продукта (программы, сайты, учебный модуль и т.д.)

Предъявленный продукт.

3.6. Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций»

Содержание критерия:

Непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни.

Показатели

Индикаторы

1. Устойчивый интерес у обучающихся к чтению специальной и художественной литературы.

Результаты анкетирования родителей, учащихся.

Экспертная оценка библиотекаря.

2. Использование опыта, полученного в творческих объединениях, в классе и школе.

Продукты деятельности учащихся.

Участие и победы в различных проектах.

3. Увеличение количества творческих работ учащихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях.

Награды различного уровня.

Реестр участников конкурсных мероприятий.

3.7. Критерий «Общекультурные компетенции»

Содержание критерия:

Духовно-нравственное развитие личности, её общая культура, личная этическая программа, направленные на формирование основы успешной саморазвивающейся личности в мире человека, природы и техники.

Показатели

Индикаторы

1. Формирование культуры здоровьесбережения.

Доля детей, участвующих в оздоровительных и здоровьеформирующих мероприятиях различного вида.

2. Увеличение количества учащихся, участвующих в спортивных мероприятиях различного уровня.

Награды различного уровня.

Реестр участников.

3. Увеличение количества учащихся, занятых творческими видами деятельности (танцы, музыка, моделирование и т.д.)

Награды различного уровня по результатам участия в выставках, фестивалях, конкурсах.

Реестр участников конкурсных мероприятий.

4.Основные формы организации управления качеством (2011 -2012 учебный год)

№ п/п

Система целесообразных форм и мер

Содержание деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

I

Организация работы с педагогами

1

Педагогический совет

Цель: разработка стратегии и тактики педагогической деятельности по повышению качества образования.

Создание условий для повышения качества об- разователь- ного процес- са. Задачи школы на 2011-2012 учебный год

Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения.

Особенности работы с семьями учащихся с целью привлечения их к совместной учебно-воспитательной деятельности.

2

Совет школы

Цель: участие в оценке качества и результативности труда педагогов.

Новые подходы к оценке качества образования с учетом общественной составляющей.

Участие общественных управляющих в оценке качества образования.

Социальный заказ и инновационные преобразования в школе.

3

Совещания при директоре

Цель: оперативное регулирование управления качеством образования.

Состояние работы по организации подготовки учащихся к олимпиадам и творческим конкурсам.

Результаты стартовых контрольных срезов.

Эффективность формирования общеучебных и специальных умений и навыков в начальной школе (выпускные классы).

Состояние работы по организации подготовки учащихся к аттестации и лицензированию.

1.Формы и методы организации индивидуальной работы с учащимися на уроках русского языка, математики 2.Роль уроков истории и обществознания в формировании гражданской культуры современного школьника.

1.Состояние преподавания физики и химии в старших классах.

2.Роль уроков биологии и географии в формировании целостной картины мира.

1.Работа с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения.

2.Состояние и эффективность индивидуальной работы с неуспевающими учащимися.

Состояние готовности к итоговой аттестации учащихся 9, 11-х кл.

Итоговый контроль обученности, воспитанности, уровня здоровья учащихся.

4

Методический совет

Цель: координация, коррекция, методическое сопровождение деятельности педагогов по повышению качества образования

Предметно-содержательный анализ результатов итоговой аттестации в 2010-2011 учебном году.

Составление плана повышения качества образования с учетом результатов предметно-содержательного анализа результатов ЕГЭ и ГИА в 2011 году.

Анализ итогов школьного тура олимпиад.

Экспертиза материалов к педагогическому совету «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения».

Анализ ре-зультатов административных работ за 1 полугодие. Определение форм контроля в переводных и выпускных классах во 2 полугодии.

Определение форм контроля в переводных и выпускных классах во 2 полугодии.

Внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс.

Отчет руководителей творческих групп о выполнении плана работы по развитию творческих способностей учащихся и организации интеллектуального досуга за год.

Анализ результатов административных работ за 2 полугодие.

Разработка

Положения о школьной системе оценки качества образования,

Программы педагогического мониторинга «Качество образовательной подготовки учащихся».

Формирование банка данных о методиках и процедурах определения уровня сформированности компетенций (общепредметных, предметных, ключевых) у учащихся.

Составление циклограммы школьных мониторинговых исследований.

5

Малые педагогические педсоветы

Цель: анализ состояния учебно-воспитательного процесса в параллели на основе классно –обоб-щающего контроля.

Принятие управленческих решений по достижению качественного образования.

2 классы,

5 классы

10 класс

8-9 классы

11 класс

7 классы

6 классы

6

Методические объединения

Цель: методическое, обеспечение эффективности образовательного процесса.

МО классных руководителей

Разработка

Программы педагогического мониторинга «Качество воспитательной работы в школе»,

Программы психолого-мотивационного мониторинга.

Предметные МО

Формирование банка данных о методиках и процедурах определения уровня сформированности базовых компетентностей.

Предметные МО

Разработка программы изучения уровня сформированности базовых компетентностей у учащихся.

Предметные МО

Реализация программы изучения уровня сформированности базовых компетентностей у учащихся (педагогический мониторинг).

7

Научно-практическая конференция

Цель: развитие творческого потенциала педагогов.

Научно-практическая конференция учителей «Эффективное применение инновационных образовательных методик и технологий в практической деятельности учителя».

8

Семинары, практикумы, консультации, круглые столы

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Круглый стол «Чтобы соответствовать современным требованиям, учителю надо…»

II

Организация работы с учащимися

· Организация урочной и внеурочной деятельности на основе компетентностного подхода.

· Цели:

· формирование базовых компетентностей;

· придание учебной деятельности практико-преобразовательного (исследовательского) характера;

· повышение качества обученности за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению.

1

Научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы.

Формирование плана подготовки олимпиад и конференций.

Школьный

этап всероссийской олимпиады учащихся. Всерос. Заочные предметные чемпионаты. (осенний тур)

Муниципальный этап всероссийской олимпиады учащихся.

Всерос. Заочный конкурс «Познание и творчество» .(осенний тур)

Участие в районных Рождественских чтениях

Муниципальный этап всероссийской олимпиады учащихся.

Школьный интеллектуальный марафон. Заочный конкурс «Гуманитарный марафон» .(осенний тур)

Региональ-ный этап всероссийской олимпиады учащихся.

Заочные предметные олимпиады «Эрудит»

Конкурс Всерос. Заочный конкурс «Познание и творчество -игра (зимний тур)

Всерос. Конкурс научно-исследовательских работ «Национальное достояние России»

Конкурс детских творческих проектов «Моя Россия. Великое в малом»

Всерос. Дистанционный конкурс детского рисунка «Весеннее вдохновение»

Анализ проведения интеллектуальных конкурсов и научно-

практической конференции.

2

Организация проектной и исследовательской деятельности.

Анализ и обсуждение предложенных тем исследовательских проектов на научно-практические конференции, конкурсы, смотры учащихся, утверждение программ конференций, тем проектов.

-Подготовки к конференции исторического клуба «Память сердца» и литературного клуба «Истоки» и работа над проектом «Оружие Победы. Не пропустим врага к Москве».

-Участие отряда ЮИД «Островок безопасности»с проектом в районном марафоне творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах.

-Школьная научно-практическая конференция «Оружие Победы. Не пропустим врага к Москве».

Представление исследовательской проектной работы НОУ «Лидеры прогресса» «Незаходимая заря» на конкурсе Рождественских чтений.

-Представле-ние проекта клуба естественного направления «Ромашка» волонтерского экологического движения на Рождественских районных чтениях.

Представление проекта «

Письмо о стекле»,

,к 300-летию» Ломоносова районной научно практическая конференции.

-Представле-ние проекта «Издательское дело. Выпуск школьной газеты «Школьное слово» на конкурсе школьных СМИ на Рождественских чтениях.

-Представле-ние проекта общества любителей иностранного языка «Новогоднее представление» - театрализованное шоу на английском языке.

Создание проектов на Конкурс детских творческих работ НОУ «Лидеры прогресса» «Моя Россия. Великое в малом»

Творческие мастерские с представлением детских работ в школьном проекте «Дизайн и рисунок».

Участие членов литературного клуба «Любители поэзии В.Ф. Бокова» в научно-практической конференции «Боковские чтения»

Защита проектов «Деловые люди в современном информационном мире»в творческих мастерских НОУ «Лидеры прогресса» экономического, финансового, социологического, социального и др. направлений в тематике предпрофессиональной подготовки.

Планирование исследовательских проектов на 2012-2013 учебный год.

III

Организация работы с родителями

Цель:удовлетворение образовательных потребностей родителей, совершенствование общественного управления образовательным учреждением.

Родительский лекторий «Роль родителей в обучении и воспитании школьников в условиях современного образования».

День открытых дверей для родителей.

IV

Организация системы обеспечения повышения качества образования

1

Система мониторинга образования

Цель: формирование необходимой и достаточной информации для управления каче-ством образования;

автоматизированная обработка и анализ информационных по-токов, создание единой базы данных аналитического анализа качества обученности учащихся.

I, II четверти

III IV четверти

1). Качество подготовки обучающихся по классам и параллелям (таблицы).

2).Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по классам по всем предметам (таблицы, диаграммы, графики).

3). Оценка результатов учебного процесса по каждому ученику по всем предметам (таблицы).

4). Учет результатов знаний учащихся по каждому учителю по всем предметам (таблицы, диаграммы).

5). Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (таблицы).

6). Выявление резерва качества обучения (таблицы).

Отв. Климашина Т.А., Воробьева Т.В., Ильина Л.В.

1). Качество подготовки обучающихся по классам и параллелям (таблицы).

2).Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по классам по всем предметам (таблицы, диаграммы, графики).

3). Оценка результатов учебного процесса по каждому ученику по всем предметам (таблицы).

4). Учет результатов знаний учащихся по каждому учителю по всем предметам (таблицы, диаграммы).

5). Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (таблицы).

6). Выявление резерва качества обучения (таблицы).

7). Соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся (таблицы – выполнение программы).

Отв. Климашина Т.А., Воробьева Т.В., Ильина Л.В.

Анализ качества подготовки обучающихся по результатам учебного года

1). Качество подготовки обучающихся по ступеням обучения, параллелям, предметам и в образовательном учреждении в целом по результатам учебного года (таблицы, диаграммы, графики).

2). Результаты итогового контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Анализ сформированности знаний, умений и навыков обучающихся.

3). Мониторинг результатов знаний (средний балл, процент качества) учащихся по каждому учителю.

4). Оценка педагогической деятельности учителя (автоматический расчет в таблицах и графиках).

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.

1) Выбор экзаменов выпускниками 9 – х классов.

2) Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.

3) Сравнительный анализ годовых и экзаменационных отметок выпускников 9 классов.

4) Сравнительный анализ результатов ГИА учащихся ОУ со средними показателями по району.

5) Предметно-содержательный анализ результатов ГИА.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов.

1) Выбор экзаменов выпускниками 11 – х классов.

2) Динамика количества выпускников, сдававших предметы по выбору; уровень подготовки по этим предметам.

3) Качество подготовки выпускников по учебным предметам.

4) Сравнительный анализ результатов ЕГЭ учащихся ОУ со средними показателями по району.

5) Предметно-содержательный анализ результатов ЕГЭ.

Анализ результатов участия обучающихся в олимпиадах.

1) Количественные показатели участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников.

2) Качественные показатели участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников.

Анализ результатов участия обучающихся в научно-практических конференциях.

1) Количественные показатели участия обучающихся в научно-практических конференциях.

2) Качественные показатели участия обучающихся в научно-практических конференциях.

Анализ результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях.

1)Количественные и качественные показатели участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях.

Анализ факторов, оказавших влияние на результаты образовательной подготовки обучающихся.

Отв. Климашина Т.А., Воробьева Т.В., Самородова М.В., Баранихина Е.А.

Главная

Инновационные проекты

Наверх