Результаты

Анализ государственной (итоговой) аттестации

учащихся 9-11-х классов

за 2011- 2012 учебный год

Аналитическая справка по проведению итоговой аттестации за 2011-2012 учебный год по МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»

В ЕГЭ принимало участие 28 человек – это выпускники 2012 года. Как это было и раньше, в плане ЕГЭ-2012 обязательными предметами являются русский язык и математика.

В целях успешного проведения итоговой аттестации в школе была проведена предварительная работа:

1. Сформирована нормативно-правовая база по итоговой аттестации;

2. Выпускники и их родители ознакомлены со следующими документами:

Региональный уровень

Приказ Министерства образования и науки РФ от г. N 2235 "Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования"

Письмо Рособрнадзора от 23.08.2011 № 10-383 "О проведении репетиционных экзаменов для подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к сдаче единого государственного экзамена"

Письмо Рособрнадзора от 11.10.2011 № 02-120 "Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2012 году"

Приказ Минобрнауки России от 11 октября 2011 г. N 2451 "Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена"

О пособиях, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ на 2012 год: ЕГЭ и ГИА-9

Приказ Минобрнауки России от 28 октября 2009 г. N 505 "Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию"

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2011 г. N 2854 г. Москва Федеральный закон Российской Федерации от "О внесении изменений в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Минобрнауки России от 28 ноября 2008 г. N 362, и Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Минобрнауки России от 3 марта 2009 г. N 70"

Приказ Минобрнауки России от 28.12.11 № 2895 "Об утверждении порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования"

Приказ Минобрнауки России от 31 января 2012 г. N 58 г. Москва "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2012 году" (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 13.03.2012 г. № 188)

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 г. N 36 "Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена".

Приказ Минобрнауки России от 31 января 2012 г. N 68 г. Москва "Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2012 году"

Методические материалы по подготовке, проведению и обработке материалов ЕГЭ в региональных центрах обработки информации в 2012 году

Методические материалы по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2012 году

Информация для участников единого государственного экзамена в 2012 году

Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2012 г.

Разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросу допуска к повторной сдаче единого государственного экзамена в текущем году отдельных участников ЕГЭ

Распоряжение Рособрнадзора от 05.06.2012 № 2592-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), подтверждающего освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования»

Распоряжение Рособрнадзора от 05.06.2012 № 2591-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по биологии, подтверждающего освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования»

Распоряжение Рособрнадзора от 05.06.2012 № 2590-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по истории, подтверждающего освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования»

Муниципальный уровень

О формах подготовки выпускников IX - XI классов образовательных учреждений московской области к итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году

Места регистрации на сдачу ЕГЭ в 2012 году

Приказ "об утверждении инструкции для участников единого государственного экзамена на территории Московской области"

Расписание единого государственного экзамена в 2012 году

Инструкция для участников единого государственного экзамена на территории Московской области

Положение о конфликтной комиссии Московской области

Положение о пункте проведения единого государственного экзамена в Московской области

Организационно-территориальная схема проведения единого государственного экзамена на территории Московской области

Пункты проведения единого государственного экзамена в Сергиево-Посадском муниципальном районе в 2012 году

О местах расположения ППЭ на территории Московской области

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций в 2012 году на территории Московской области

Приказ о проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) в основные сроки на территории Сергиево-Посадского муниципального района в 2012 году

3. Учителя школы были ознакомлены с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;

4. Учителями школы своевременно предоставлен экзаменационный материал для экзаменов по выбору 9 и 11 классов на рассмотрение МО школы, директором школы, зам. директора по УВР.

5. Проведен педсовет о допуске учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации;

6. Во всех классах проведены организационные мероприятия по созданию благоприятных условий для выпускников в аттестационный период. В том числе проведена работа с психологом по формированию комфортных и оптимальных условий для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Результатом проделанной работы являются качество знаний и степень обученности учащихся, которые были выявлены в результате экзаменов.

Результаты итоговой аттестации учащихся 11 класса.

На конец 2011-2012 учебного года в 11-ом классе обучалось 28 учащихся. К итоговой аттестации были допущены все ученики (100%). Они успешно прошли ее и получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся 11-ого класса сдавали два обязательных предмета – по русскому языку и математике и предметы по выбору в форме ЕГЭ.

Математика (ЕГЭ)

Класс

Количество уч-ся

Результаты/

удовлетворительно

Результаты/не

удовлетворительно

КОУ/%

Ср.балл

Учитель

11 А

28

28

0

100

47,2

Дронова В.А.

Из 28 учащихся математику сдали все, что составило 100 % от общего числа учащихся, сдававших экзамен. Высший балл (68) получил Хабачев Алексей, 66 баллов – Анисимова Татьяна.

Русский язык (ЕГЭ)

Класс

Количество уч-ся

Результаты/

удовлетворительно

Результаты/

Неудовлетвори-тельно

КОУ (%)

Ср.

балл

Учитель

11 А

28

28

0

100

64,96

Спиркова Н.В.

Из 28 учащихся сдали русский язык все, что составило 100% учащихся, сдававших экзамен. Четверо учащихся набрали 90 баллов и выше. Малолетнова Наталья и Васильева Екатерина набрали 92 балла по предмету, а Кузнецова Мария и Белобеев Степан – 90 баллов. 70 баллов и более получили 9 человек.

Сравнительный анализ результатов с прошлым годом:

Предметы

2010/2011 (в форме ЕГЭ)

2011/2012 (в форме ЕГЭ)

Кол-во сдававших

Средний балл

Высший балл

Низший балл

КОУ

Кол-во сдававших

Средний балл

Высший балл

Низший балл

КОУ

Алгебра

31

42,8

66

24

100

28

47,2

68

24

100

Русский язык

31

63,7

95

42

100

28

65

92

46

100

 

 

 

 

Экзамены по выбору учащихся

Наиболее популярными предметами итоговой аттестации в 11 классе были:

2008-2009 г. – обществознание, история России.

2009-2010 г. – обществознание

2010-2011 г. – обществознание, информатика и ИКТ

2011-2012 – обществознание, физика

Учащиеся, сдававшие экзамены, достойно выдержали ЕГЭ.

Результаты экзаменов показали серьезную подготовку большинства учащихся 11 класса к итоговой аттестации, высокую результативность экзаменов по некоторым предметам. Не все учащиеся подтвердили свои годовые оценки. К сожалению, не преодолели минимальный порог трое учащихся: по биологии, химии, обществознанию, физике. Это подтверждает несерьезную подготовку по предметам этими учащимися. Возможно это было вызвано тем, что эти предметы оказались ненужными для поступления в ВУЗы.

Итоги сдачи экзаменов по выбору.

Предметы

2009/2010(в форме ЕГЭ)

2010/2011 (в форме ЕГЭ)

2011/2012(в форме ЕГЭ)

Кол-во сдававших

Средний балл

Высший балл

Низший балл

КОУ

Кол-во сдававших

Средний балл

Высший балл

Низший балл

КОУ

Кол-во сдававших

Средний балл

Высший балл

Низший балл

КОУ

Литература

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

53

65

41

100

Физика

2

57,5

70

45

100

4

43,8

47

39

100

9

43

57

20

90

География

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Химия

1

34

34

-

100

-

-

-

-

-

1

31

-

31

0

История России

2

47

57

37

100

8

40

54

23

97

3

51,3

75

36

100

Обществознание

12

52

63

41

100

30

50,8

67

26

97

23

54

71

37

96

Английский яз.

-

-

-

-

-

1

85

85

-

100

6

60,3

95

30

100

Биология

5

42,2

46

38

100

7

51

78

39

100

5

47,8

69

32

80

Информатика и ИКТ

3

62

78

53

100

9

61,4

74

52

100

7

70

88

44

100

 

 

 

 

 

 

 

Закончили учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

Окончили

КОУ/%

УОУ/%

«5»

«4 и 5»

С одной «4»

С одной «3»

11 А

28

6

15

1

1

75

100

С медалью окончили 6 человек(21,4%): с «золотой» - 4 человека (14,3%) – Анисимова Татьяна, Малолетнова Наталья, Черкасова Ирина, Шуткова Кристина; с «серебряной» - 2 человека (7%) – Васильева Екатерина, Кузнецова Мария.

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество выпускников

23

31

28

Золотые медали

-

4(13%)

4(14,3%)

Серебряные медали

1(4,3%)

3(10%)

2(7%)

На «5»

-

4(13%)

6(21,4%)

На «4» и «5»

10(43,5%)

18(56%)

15(53,6%)

КОУ

43,5%

71%

75%

По сравнению с предыдущем годом качество обученности учащихся 11 класса выросло с 71 до 75 %. Несколько лет подряд школа входит в десятку школ района, где больше всего медалистов.

Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся за курс средней школы по русскому языку и алгебре за 3 года.

Предмет

2009/

2010 в форме ЕГЭ

2010/

2011 в форме ЕГЭ

2011/

2012 в форме ЕГЭ

Кол-во

КОУ(%)

Кол-во

КОУ(%)

Кол-во

КОУ(%)

Алгебра

23

97

31

100

28

100

Русский язык

23

100

31

100

28

100

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Общие выводы

1. В основном поставленные задачи на 2011-2012 учебный год выполнены.

2. Учебные программы по всем предметам пройдены.

3. Выполне­ние государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабиль­но улучшается.

4. Благодаря работе клубов по интересам, растет творческая и интеллектуальная активность.

5. Уровень подготовки (качество зна­ний) выпускников средней школы по итогам экзаменационной сессии вырос по сравнению с прошлым учебным годом, уровень подго­товки (качество знаний) выпускников средней школы по итогам экзаме­национной сессии остается стабильным.

6. Четыре ученика окончили сред­нюю школу с «золотой» и два ученика – с «серебряной» медалью.

7. Курсы по подготовке к экзаменам, консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в прак­тику методических рекомендаций для учителей оказывают корректи­рующую помощь учащимся.

8. Участие в диагностических работах в системе СтатГрад помогли учителям и учащимся в подготовке к экзаменам, дали основные направления по отбору материала и научили порядку выполнения заданий и правилам заполнения бланков.

Рекомендации на 2011-2012 учебный год.

1. Скорректировать систему подготовки учащихся 10-11-х классов с учетом полученных результатов. Особое внимание обратить на подготовку к экзаменам по биологии, химии, физики и обществознанию. Учителям Зайцевой Н.Ю., Баранихиной Е.А., Клейману Е.М., Самородовой М.В. провести анализ результатов ЕГЭ и в соответствии с этим составить планы по системе подготовки учащихся к экзаменам.

2. На заседаниях ШМО проанализировать результаты ЕГЭ, обсудить допущенные недочеты и ошибки, разработать совместно с учителями систему мер по устранению этих ошибок в дальнейшем

3. Дополнить оснащение кабинетов новыми сборниками тестовых заданий и материалами подготовки к ЕГЭ на бумажных и электронных носителях.

4. Подготовку к экзаменам вести по учебникам, включенным в Федеральный перечень учебников.

5. Использовать для контроля знаний учащихся контрольные материалы, аналогичные материалам ЕГЭ и пособия, имеющие гриф ФИПИ, систему СтатГрад.

6. Учитывая положительную роль курсов, продолжить в следующем году занятия по подготовке к экзаменам по предметам на курсах.

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов

2011 – 2012 учебного года.

В 2011-2012учебном году экзамены по русскому языку и математике проходили в новой форме.

Математика (письменно) в новой форме:

 

Класс

Кол-во

Экзамен сдали на

Повы-

сили

Пони-

зили

Подт

верд

КОУ

 (%)

СБ

УОУ

  (%)

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

 

9-а

 

 

 

20

 

3

 

6

 

11

 

 -

 

2

 

4

 

14

 

45

 

3,6

 

100

 

Шорина

О. Б.

 

9-б

 

 

22

 

8

 

6

 

8

 

-

 

7

 

2

 

13

 

63,6

 

4

 

100

 

Дронова

В.А.

 

 

Итого

 

 

42

 

 

11

 

12

 

19

 

  -

 

9

 

6

 

27

 

54,8

 

3,8

 

100

 

Русский язык (письменно) в новой форме:

 

Класс

Кол-во

Экзамен сдали на

Повы-

сили

Пони-

зили

Подт

верд

КОУ

 (%)

СБ

УОУ

  (%)

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

9-а

20

5

5

10

  -

5

5

10

50

3,75

100

Ефимова

Н. Н.

9-б

22

8

8

6

-

9

2

11

72,7

4,09

100

Жулькина М. М.

Итого

42

13

13

16

  -

14

7

21

61,9

3,93

100

 

 

Всего выпускников 9 – ых классов – 43 человека, все допущены к государственной (итоговой) аттестации и успешно прошли ее. Из них 1 человек сдавал экзамены (русский язык и алгебра в щадящем режиме, в основные сроки), получив на экзаменах оценку «4» (хорошо). Экзамены по русскому языку и математике проходили в новой форме. Учащиеся в течение года серьезно готовились к итоговой аттестации и показали хорошие результаты. По математике 9 человек повысили свои годовые оценки (21,4%), больше половины учащихся 27 человек (64,3%) подтвердили свои годовые оценки и лишь 6 человек (14,3%) – понизили их. На экзамене по русскому языку отмечено повышение годовых оценок у 14 человек (33,3%), половина учащихся 21человек (50%) подтвердили свои годовые оценки и 7 человек (16,7%) понизили их.


Результаты письменного экзамена по математике в сравнении с районом.

Оценки

Район

Школа

«5»

26,2%

«4»

28,6%

«3»

45,2%

«2»

-

Показатели школы выше районных.

Результаты письменного экзамена по русскому языку в сравнении с районом.

Оценки

Район

Школа

«5»

26,2%

«4»

31%

«3»

31%

«2»

-

Предметы по выбору.

Наименование предмета

Число сдававших

Сдали на «5»

Сдали на «4»

Сдали на «3»

Сдали на «2»

Подтвердили годовую оценку

Понизили

 

Повысили годовую оценку

Английский язык

3

3

-

-

-

3

-

-

Литература

4

4

-

-

-

4

-

1

Химия

3

1

1

1

-

2

1

-

Биология

6

5

1

-

-

5

-

1

ОБЖ

10

1

3

6

-

5

5

-

Обществознание

31

23

6

2

-

22

-

9

Информатика

2

2

-

-

-

-

-

2

Черчение

2

2

-

-

-

2

-

-

География

24

10

8

6

-

20

-

4

Наиболее популярны предметы по выбору у выпускников 9-х классов в период с 2009 по 2012 годы:

2009 – 2010 учебный год – география, обществознание;

2010 – 2011 учебный год – биология, география, обществознание;

2011 – 2012 учебный год – география, обществознание.

Ежегодно в 9-х классах выбирают географию и обществознание. На экзаменах ребята показывают хорошие знания, они умело пользуются понятийным аппаратом, дают полные ответы на дополнительные вопросы, что свидетельствует о том, что ребята хорошо ориентируются в пройденном материале (средний балл по обществознанию – 4,7; по географии – 4,1). Больше половины ребят на экзаменах по выбору подтвердили свои годовые оценки, 1/3 учащихся повысили их и лишь 6 человек понизили годовые оценки.

Закончили учебный год.

Класс

Кол-во

На «5»

На «4» и «5»

С одной «4»

С одной «3»

КОУ

(%)

УОУ

(%)

9-а

20

4

5

-

1

45

100

9-б

23

3

10

-

-

56,5

100

Итого

43

7

15

-

1

51,2

100

Сравнительный анализ показывает, что по качеству обученности лучшим был 9 «б» класс.

Аттестаты с отличием получили 7 человек (Барашков Сергей, Карапетян Лаура, Коршунов Дмитрий, Смирнова Ксения- 9 «а» класс; Атняшева Виктория, Козлова Александра, Щелухина Марина – 9 «б» класс).

Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся за курс основной и средней школы по русскому языку и математике за 3 года.

Предмет

У ч е б н ы й г о д

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во

КОУ (%)

Кол-во

КОУ (%)

Кол-во

КОУ (%)

Математика

49

77,1

48

88

42

54,8

Русский язык

49

75,5

48

58

42

61,9

Сравнительный анализ показал, что качество знаний по русскому языку увеличилось по сравнению с прошлым годом, а по математике - уменьшилось.

Рекомендации:

- Проанализировать результаты экзаменов в 9-х классах на заседаниях ШМО, обсудить допущенные недочеты, ошибки, принять соответствующие меры к повышению качества экзаменов в новой форме, которые будут учтены при подготовке к экзаменам в следующем году.

- Продолжить укомплектование кабинетов сборниками тестовых заданий и материалами подготовки к экзаменам на бумажных и электронных носителях.

- Учителям предметникам научить учащихся порядку выполнения заданий и правилам заполнения бланков ответов.

- Продолжить работу курсов по подготовке к экзаменам по русскому языку и математике.

- Продолжить проведение диагностических и тренировочных работ по математике и русскому языку в системе Стат Град.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная

Нормативные документы

Наверх