Директор школы:
Домущей Людмила Павловна-
руководитель высшей квалификационной категории,
отличник народного образования.

Наш адрес: 141321, Московская область, Сергиево-Посадский район,
г.Краснозаводск, ул.Трудовые
резервы, д.4 
Телефон: 8(496) 545-20-11
Факс: 8(496) 545-20-11 
e-mail:
ksosh_1@mail.ru


 

Главная

Методические разработки

 

 

Содержание страницы

  • Предметная неделя "За здоровый образ жизни"
Творческая группа разработчиков: учителя физического воспитания Домущей Е.И., Зяблов А.Н., заместитель директора по ВР Зайцева Н.Ю.
  • Интегрированное внеурочное занятие по теме "Основы здорового образа жизни"
Творческая группа разработчиков: учителя физического воспитания Домущей Е.И., Зяблов А.Н., заместитель директора по ВР Зайцева Н.Ю, учитель ОБЖ Рустамов Р.Н., учитель информатики Терехова А.Н.
  • Советы опытного учителя
Учитель физической культуры Домущей Е.И.
  • Доклад на ШМО
«Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ через метод проектов». Учитель ОБЖ МБОУ «КСОШ № 1» Рустамов Р.Н.

Предметная неделя "За здоровый образ жизни"

Методические рекомендации по проведению интегрированной предметной недели "За здоровый образ жизни"

Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье, формирование культуры здорового образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи:формировать в детях сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физической культурой, спортом, закалять свой организм.

Проводится с участием 1-11 классов.

.

Общий план:

Название мероприятия

Дата

Класс

Ответственный

1.

Утренняя зарядка

Выступление агитбригады «В здоровом теле – здоровый дух» (почему полезно заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены)

15.10

8.30

1 – 9

10, 11 классы;

Домущей Е.И.,

Зяблов А.Н.

2.

Беседы о правильном питании «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно»

16.10

в течение дня

1 – 4

5 – 6

7 – 11

Медсестра и классные руководители

Социальный педагог, психолог, диетсестра

Учителя биологии и труда

Выставка-продажа в школьной столовой «И вкусно, и полезно»

Школьная столовая

3.

«Чистота – залог здоровья» – беседы о гигиене тела и внешнего вида, составление кодекса чистоты и культуры

17.10

в течение дня

5 – 6

Учителя технологии

Петухова И.В.

Конкурс рекламных плакатов (реклама зубной пасты, мыла, шампуня)

7

Учитель ИЗО

Непапушева Л.А.

Уроки ОБЖ «Из истории возникновения вредных привычек, их последствия»

8 – 9

Учителя ОБЖ –

Смирнов С.Н.,

Рустамов Р.Н.

4.

Спортивные соревнования

«Сильные, смелые, ловкие»,

«Фитнес – это круто!»

18.10

3 – 11

Домущей Е.И.,

Зяблов А.Н,

Смирнова Е.А

5.

Спортивно-литературная минутка

19.10

1 – 11

Руководители ШМО Тимофеева В.И.,

Цыганова Н.В.

6.

Интеллектуальная игра, конкурсная программа «Мы – будущее России»

19.10

10 – 11

Зайцева Н.Ю.,

Ефимова Н.Н.,

Шорина О.Б.,

Домущей Е.И.,

Зяблов А.Н.

7.

Выпуск итогового спортивно-оздо-ровительного альманаха

20.10

Ильина Л.В.; клуб журналистики

Неделя физической культуры

«Здоровый образ жизни – забота всех и каждого»

Интегрированное внеурочное занятие по теме "Основы здорового образа жизни"

Методические рекомендации по проведению интегрированного внеурочного занятия по теме «Основы здорового образа жизни».

Цель занятия: Повторение и закрепление и практическое применение пройденного материала на уроках физической культуры, географии, биологии, информатики в рамках программы основ безопасности жизнедеятельности.

Рассматриваемые учебные вопросы:

1. Топография (прокладывание маршрутов, чтение карты, определение азимута).

2. Физическая культура (развитие координации, ловкости и выносливости)

3. Биология (определение лекарственных и ядовитых растений)

4. ОБЖ (оказание первой медицинской помощи, правила выживания в автономных условиях, безопасное пребывания в природе).

5. Информатика (использование ИКТ для изучения материала ОБЖ)

Время: 60 минут

Место проведения: спортивный зал, рекреации 1 этажа, актовый зал.

Ход занятия

Вводная часть: 10 минут

Общее построение команд, задействованных в проведении занятия. Представление команд. Ознакомление с программой проведения.

Основная часть 40 минут

Учебные станции

Ожидаемые действия от команд

1. Учебная станция:

«В здоровом теле – здоровый дух»

На данной станции команды проходят следующие этапы:

- прохождение по гимнастической лавочке (заменяет прохождение по бревну через овраг);

- интеллектуальное задание (вопросы по географии);

- преодоление препятствия паутинка (проползти под ней);

- дартс;

- перенос пострадавшего на руках;

- интеллектуальное задание (вопросы по географии);

- кувырки (2,3 раза)

2. Учебная станция:

«Готов прийти на помощь»

На данной станции команды проходят следующие этапы:

- собрать походную аптечку из представленных медикаментов;

- оказать первую доврачебную помощь (при переломе руки или ноги)

- рассказать о первой доврачебной помощи при укусе клеща или змеи.

3. Учебная станция:

«Предупрежден – обезопасен»

На данной станции команды проходят следующие этапы:

- определить лекарственные или ядовитые растения (рассказать об одном из определенных растений);

- определить один из знаков бедствия;

- выложить один из типов костра;

4. Учебная станция:

Фильм, фильм, фильм!!!

На данной станции команды представляют домашнее задание – слайд-фильм по вопросам безопасности, связанными с автономным пребыванием в природе.

Советы опытного учителя

«Помогите детям сохранить физическое здоровье, душевное равновесие и чувство любви к себе и окружающему миру»

Уважаемые родители младших классов:

1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.

Не отчаивайтесь, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача помочь ребенку.

2. Настройтесь и приготовитесь к тому, что вам предстоит длительная и совместная работа с ребенком.

3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах.

4. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.

5. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.

6. При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 30 минут. Не стремитесь любой ценой сделать сразу все домашние задания.

7. Постарайтесь найти контакт с учителем , ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

8. Работайте только на положительном подкреплении. Самое важное при оказании помощи ребенку - это вознаграждение за его труд, при чем не только на словах.

9. Детям младшего школьного возраста не обходим размеренный и четкий режим дня.

10. своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.

Главная

Методические разработки

Наверх