Карта сайта

 Директор школы:
Домущей Людмила Павловна-
руководитель высшей квалификационной категории,
отличник народного образования.

Наш адрес: 141321, Московская область, Сергиево-Посадский район,
г.Краснозаводск, ул.Трудовые
резервы, д.4 
Телефон: 8(496) 545-20-11
Факс: 8(496) 545-20-11 
e-mail:
ksosh_1@mail.ru


 

 

Информация о школе

Основные сведения

Структура и органы управления.

Руководитель образовательной организации. Заместители руководителя.

Документы

Образование

 Образовательные стандарты

Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Библиотека

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги 

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема

Трудоустройство выпускников

Безопасность в школе

 

Главная  Назад

 

 

     Информация о приеме в 1-й класс МБОУ КСОШ №1

 

 

В.В.Путин: ЕГЭ себя во многом оправдал

Президент России Владимир Путин считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России во многом себя оправдал, но такой способ проверки знаний не лишен проблем.

«У нас много споров. Действительно, этот способ выявления знаний [ЕГЭ] себя во многом оправдал, но много и проблем возникает», — сказал глава государства, выступая в ходе заключительной дискуссии заседания клуба «Валдай».

Российский лидер отметил, что «всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества», оно не должно быть «конвейерным».

В начале октября портал iz.ru писал, что Путин поддержал инициативу прибавлять к результатам ЕГЭ до 25 баллов за портфолио достижений учащегося.

* по материалам Известий: https://iz.ru/660767/2017-10-19/putin-ege-sebia-vo-mnogom-opravdal


Министерство образования Московской области направляет для использования в работе по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.05.2017 №07-2732 «О направлении методических рекомендаций».

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних.

Инфомация о ЕГЭ

 Инфомация о ОГЭ

Информация о тарифах на оплату проезда по карте "Стрелка"
Информация для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов по вопросам образования

Информация о денежных сборах в МБОУ КСОШ №1

Сборы денежных средств с родителей в МБОУ КСОШ №1 не осуществляются.

Положение о возможности, порядке и условиях внесения физическими и юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмах принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды образовательной организации, а также осуществления контроля за их расходованием.

Уважаемые Родители!

Телефон постоянно действующей «горячей

линии» Управления образования Администрации Сергиево-Посадского муниципального района по вопросам незаконных сборов денежных средств – 8(496)547-39-46

Телефон постоянно действующей «горячей линии» по вопросам незаконных денежных средств в МБОУ "Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1":

с понедельника по пятницу с 10.00 до 14.00

8(496)545-20-11 - директор школы Домущей Людмила Павловна

заместитель директора по АХЧ Петухова Ирина Владимировна


Полный текст


Воспитываем любителя чтения

Вопрос, как привить ребенку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа на него нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций.

Правило первое и самое главное.
Уважаемые родители! В вашей семье должна быть собственная читательская атмосфера. Любовь и уважение к книге – это тот уровень внутренней культуры, которому нельзя научить, его можно только незаметно впитать из окружающей среды, в данном случае – семьи. Занимайте свободное время свое и ребенка чтением книги, обсуждайте с ребенком прочитанное и пусть книги в вашем доме будут всегда доступны для чтения и просмотра. Из этого правила следуют другие.

Правило второе.
Хороший читатель начинается с хорошего слушателя.

Для маленьких детей слушание является важной составляющей «понимающего» чтения. Начиная с раннего возраста, введите семейный ритуал – чтение на ночь. По мере взросления вашего ребенка этот ритуал превратится в хорошую постоянную привычку.

Подросткам предложите аудиокниги, их можно использовать в любой подходящий момент – дома, в автомобиле, в поезде, в самолете, на отдыхе и т.д.

Правило третье.
Постоянно работайте над организацией чтения вашего ребенка, предлагая ему качественную и увлекательную литературу. Поддерживайте интерес к чтению у подростков, используя все современные технические новинки – электронные библиотеки, электронные книги, ipadы и т.п. Всеобщую компьютеризацию сделайте своим союзником в воспитании юного читателя.

Никогда не останавливайтесь на достигнутом результате. Если ваш ребенок уже подружился с книгой, все равно продолжайте работу над его становлением, как «продвинутого» читателя, используя выше предложенные способы.

Правило четвертое.
Еще один важный шаг в этом направлении - формирование у ребенка отношения к книге как к ценному объекту издательского искусства. Здесь хорошим стимулом послужит совместное создание и пополнение домашней семейной библиотеки. Возродите традицию дарения книги. Дарите книги своим детям и приучайте их дарить книги другим. Пусть новая книга в вашей семье всегда будет праздником.

И так незаметно, шаг за шагом, вы приведете своих детей в такой удивительный, неповторимый и загадочный литературный мир.

Удачи вам!



Памятка родителям будущих пятиклассников

В жизни каждого ученика бывает важный момент переход к обучению в средней школе в 5-м классе. И не каждый ребенок с легкостью переходит на эту качественно новую ступень обучения.

По каким же показателям можно судить, насколько ребенок готов к учебе в 5-м классе?

Психологи выделяют следующие критерии готовности к обучению в средней школе:

Во-первых, это достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая ребенку успешно усваивать программный материал.

Если младший школьный возраст период начального знакомства с учебной деятельностью, овладения ее основными компонентами, то средний школьный возраст это период овладения самостоятельными формами работы, время развития интеллектуальной, познавательной активности учеников, стимулируемой соответствующей учебно-познавательной мотивацией. Эта мотивация направлена не только на получение новых знаний, но и на поиск общих закономерностей и освоение самостоятельных способов добывания новых знаний.

Уже с начала обучения в средней школе расширяется само понятие учение . Теперь оно не ограничивается рамками учебной программы, а часто выходит за ее пределы, может в большей степени осуществляться самостоятельно. Но это возможно только в том случае, если интерес к учению становится основным мотивом. Если же учение не представляет для ребенка значимой ценности, его познавательная активность развита слабо, то учебная деятельность превращается в сугубо формальную, не выполняющую свою функцию в развитии детей. Отсюда и разочарование в учебе, нежелание учиться, отрицательное отношение к школе в целом, так характерное для 5-классников.

Во-вторых, за время учебы в начальной школе у детей должны возникнуть, так называемые, новообразования (т.е. то, чего у детей до этого еще не было). К этим новообразованиям относятся произвольность, рефлексия и понятийное мышление.

Рефлексия это осознание себя и своих действий. Рефлексия меняет взгляд ребенка на окружающий мир, заставляет не верить на слово тому, что говорят другие, а вырабатывать свой собственный взгляд, собственное мнение. Это личностное отношение к окружающему, прежде всего, затрагивает основную деятельность школьников учебную. В результате у детей постепенно формируется личное отношение к учению.

Произвольность способность детей регулировать свою деятельность также, прежде всего, касается учебы и распространяется на ситуации, связанные с выполнением учебной деятельности.

В-третьих, учащиеся 5-х классов должны быть готовы к установлению других, более взрослых взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Что касается отношений со сверстниками, то нужно отметить, что в этот период общение с ними начинает определять многие стороны личностного развития ребенка. В этом возрасте появляются притязания ребенка на определенное положение в системе деловых и личных взаимоотношений в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика. На эмоциональное самочувствие ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учебной деятельности и взаимоотношения с учителями. Существенные изменения происходят и в нормах, которые регулируют отношение школьников друг к другу: на первое место выступают нормы, связанные с качествами настоящего товарища и друг.

ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ

Понятие адаптации (от латинского слова adapto-приспособляю) возникло в биологии и рассматривается в ней как приспособление строений и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Адаптация социальная рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним из основных социально-психологических механизмов социализации личности, который включает в себя и принятие индивидом социальной роли.

Социальная адаптация включает:

1. адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;

2. успешное общение и адекватные отношения с окружающими;

3. способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха;

4. способность к самообслуживанию и самоорганизации;

5. изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

Значение социальной адаптации возрастает в условиях кардинальной смены деятельности и социального окружения человека. У учащихся и первых, и пятых, и десятых классов меняется их социальное окружение (новый состав класса и/или учителей) и система деятельности (содержание новой ступени образования). Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной. Ребенок же переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и уже не хочет идти в школу. Соматически ослабленные дети (а их количество увеличивается) являются наиболее подверженными возникновению дезадаптации.

Конечно же, адекватное восприятие ребенком своего школьного окружения, успешное установление отношений с одноклассниками и новыми учителями весьма затрудняются, если у него высок уровень личной и школьной тревожности. Таким образом, осложняется сам процесс учения, продуктивная работа на уроке становится проблематичной. Даже потенциальный отличник может превратиться в отстающего ученика.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Основное внимание родителям в это время следует уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.

В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе классный руководитель учителя-предметники , уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Нередко дети меняют школу (например, поступают в гимназию), у них появляются не только новые учителя, но и новые одноклассники.

В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства достаточно стабильным периодом развития.

Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что уже не маленькие . Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Они с удовольствием и с определенной гордостью рассказывают родителям, младшим братьям, друзьям о доброй математичке или вредном историке. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами.

Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.

Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.

Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции старшего в начальной школе на самого маленького в средней все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника.

В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, развязными , чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70 80% школьников.

У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2 4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2 3 месяца и даже больше.

С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер.

В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений необходимо обратиться к школьному психологу.

Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.

Поэтому надо, чтобы родители объяснили, с чем связаны эти различия, помогли подростку справиться с возникающими трудностями.

Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

Необходимо, чтобы школьники правильно понимали употребляемые учителем и встречающиеся в текстах учебников термины. Сейчас много специальных школьных словарей, и хорошо, если дети будут иметь их и научатся ими пользоваться. Важно разъяснить, что неполное, неточное понимание слов нередко лежит в основе непонимания школьного материала.

Трудности, возникающие у детей при переходе в средние классы, могут быть связаны также с определенной деиндивидуализацией, обезличиванием подхода педагога к школьнику. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества: никому из взрослых в школе они не нужны. Другие, наоборот, как бы шалеют от внезапной свободы они бегают по школе, исследуя тайные уголки , иногда даже задирают ребят из старших классов.

Отсюда повышенная зависимость определенной части детей от взрослых, прилипчивость к классному руководителю, плач, капризы, интерес к книгам и играм для маленьких детей.

Иногда за одной и той же формой поведения (например, посещение первого класса, в котором работает бывшая учительница) скрываются совершенно разные потребности и мотивы. Это может быть желание вновь оказаться в знакомой, привычной ситуации опеки и зависимости, когда тебя знают, о тебе думают. Но может быть и стремление утвердить себя как старшего , выросшего , того, кто может опекать малышей. Причем у одного и того же подростка это может сочетаться.

Необходимо показать родителям, что некоторое обезличивание подхода к школьнику очень значимый момент для его развития, укрепления у него чувства взрослости. Важно только помочь ему освоить эту новую позицию.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.

Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.

Родителей полезно познакомить с рекомендациями специалистов Филадельфийского детского центра по обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью ребенкO.

Рекомендации для родителей

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: Как прошел твой день в школе? Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится.

5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Памятка родителям будущих пятиклассников.

Особенности перехода из начальной школы

в среднее звено.

Переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства – достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает это событие как очень важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что “уже не маленькие”. Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления.

В 5 классе коренным образом меняются условия обучения, вследствие чего возрастает нагрузка на психику ученика. Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику, и даже смена позиции “старшего” в начальной школе на “самого маленького” в средней – все это является довольно серьезным испытанием для психики ребенка.

В адаптационный период дети могут стать более замкнутыми, робкими или, напротив, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников. Возможное снижение успеваемости в первые недели обучения в 5 классе, также обусловлено особенностями адаптационного периода.

Как правило, адаптация к средней школе длится первые 2–4 недели учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.

В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, доброжелательную обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Это поможет вашему ребенку более эффективно решать проблемы в школе. Воодушевляйте его на рассказ о школьных делах. Находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе: спрашивайте о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах. Формируйте у ребенка уважительное отношение к педагогам, прививайте любовь к школе. Не допускайте негативные высказывания об учителях и школе в его присутствии. При возникновении конфликтных ситуаций, помогите ребенку осмыслить свою позицию и принять верное решение.

Пятиклассник впервые оказывается в ситуации множественности требований, и ему необходимо научиться учитывать эти требования, преодолевать связанные с этим трудности. Поэтому важно, чтобы родители в нужный момент объяснили, с чем связаны эти различия, помогли ребенку справиться с возникающими трудностями.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, обязательно помогите ему (но не делайте за него задание). Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за соблюдением этих установок. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость по этому поводу. И выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.

Преодоление сложностей адаптационного периода укрепит у ученика чувство взрослости, уверенности в себе. Важно только помочь пятикласснику освоить этот новый для него статус.

Желаем Вам и Вашему ребенку успехов в средней школе !!!

Трудности адаптации пятиклассников в школе

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Признаки возникшей дезадаптации школьника

Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.

Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить Усталый, утомленный вид ребенка.

внимание на другие темы.

Нежелание выполнять домашние задания.

Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

Беспокойный ночной сон.

Трудности утреннего пробуждения, вялость.

Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь ?

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Рекомендации родителям пятиклассников

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.

Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.

В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.

Здоровье Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности.

Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

Адаптация Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребенка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие. Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.

Информация

для родителей, отправляющих детей в детские оздоровительные лагеря в составе организованных групп за рубеж на учёбу по программам, интерпретируемым как «языковые курсы» и пр.

Отношения, при оказании туристских услуг регламентируются Гражданским кодексом РФ, Федеральными Законами РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. № 452 «Об утверждении правил оказания услуг при реализации туристского продукта».

Управлением Роспотребнадзора по Московской области во 2-3 квартале 2009 года была проверена 21 организация, реализующая детский туристский продукт, из них в 16 (или 76 %) были установлены разного рода нарушения.

В связи с этим, в целях уменьшения возможности покупки некачественного туристского продукта Управление Роспотребнадзора по Московской области рекомендует при приобретении путёвок обратить внимание на то, что исполнитель (туроператор или турагент) обязаны:

- довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (почтовый адрес) и режим работы, которая размещается на вывеске;

- предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

- иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию;

предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора, которая в обязательном порядке должна содержать сведения:

о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта - программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;

об общей цене туристского продукта в рублях, о правилах и условиях эффективного и безопасного использования туристского продукта;

о конкретном третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги, входящие в туристский продукт, если это имеет значение, исходя из характера туристского продукта;

о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;

об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;

об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

о порядке доступа к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении путешествия, о необходимости проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями, если потребитель предполагает совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний;

о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить путешествие, связанное с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, занятие экстремальными видами туризма и спорта и другие);

о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые потребитель может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу потребителя;

об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних граждан в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних граждан без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;

о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;

об иных особенностях путешествия;

- предоставить потребителю информацию о внесении сведений о туроператоре, сформировавшем реализуемый туристский продукт, в единый федеральный реестр туроператоров, а также наличии у него действительного договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, предусмотренных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.

Не допускается включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными законодательством, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей.

Услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания потребителей угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, потребитель и (или) исполнитель вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных потребителю услуг.

В случае если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования наличия гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, исполнитель обязан обеспечить предоставление таких гарантий в форме страхового медицинского полиса. По требованию потребителя исполнитель оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков (в том числе при совершении путешествий, связанных с прохождением потребителями маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья).

Исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, туристскую путевку, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и пр.).


Главная

Наверх