Директор школы:
Домущей Людмила Павловна-
руководитель высшей квалификационной категории,
отличник народного образования.

Наш адрес: 141321, Московская область, Сергиево-Посадский район,
г.Краснозаводск, ул.Трудовые
резервы, д.4 
Телефон: 8(496) 545-20-11
Факс: 8(496) 545-20-11 
e-mail:
ksosh_1@mail.ru


 

Главная

Наверх

Сведения о реализуемых программах

Учебный план школы

Учебный план школы на 2013-2014 учебный год был составлен на основе Федерального базисного учебного плана (ФБУП 2012 года) и Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС 2009), образовательных программ начального общего, основного общего образования. Сохраняет в необходимом объеме содержание образования, обязательное на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана учитывались:

- преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования;

- сбалансированность между циклами, отдельными предметами;

- возможности сетевого обучения.

Образовательная программа школы  и  учебный план предусматривали выполнение основной государственной функции школы - обеспечение всем обучающихся возможностей в получении качественного образования, развития  в  процессе обучения. Главным  условием  достижения  этих  целей  является включение каждого обучающегося в образовательную деятельность, с учетом  его возможностей и способностей. Это обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В этом учебном году школа открыла три комплекта начальных классов. Работа осуществлялась по УМК «Школа России».

На первой ступени обучения школа решала задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья младших школьников, сохранения, поддержки и развития их индивидуальности, формирования знаний и умений, обеспечивающих успешность обучения в основной школе. Учебный план для 1 - 3 классов на 2013-2014 учебный год составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом 2009г.

Учебный план для первого класса на 2013-2014 учебный год определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Учебный план для классов второй ступени (10 комплекта классов, 257 учащихся) образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Структура учебного плана второй ступени образования (общеобразовательная программа) представляет федеральный, региональный (национально-региональный) и школьный компоненты.

В учебном плане предусмотрено учебное время для предпрофильной подготовки в 8 и 9 классах в объёме 2часа в неделю – всего 272 часов. Предпрофильная подготовка в 8 и 9-х классах представлена предметом «Информатика», 2 ч в неделю, всего по 136 ч.в 8-х и 9-х классах.

В течение 2013– 2014 учебного года по плану ВШК отслеживалось выполнение учебных программ по предметам. По итогам года учебные  программы на всех ступенях обучения по всем предметам были  выполнены с учетом коррекции. Есть отставание по учебным программам, но обязательный минимум был выполнен. Содержание  работ соответствует требованиям программы. Федеральный и региональный компоненты реализованы на базовом уровнях. 

 

2.1.1. Вторая ступень общего образования.

Инвариантная часть

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный план  школы для 5 - 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 45 минут.

Инвариантная часть базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена в учебном плане школы без изменений.

Преподавание предметов регионального компонента в 2012-2013 учебного года осуществляется на базовом уровне за счет перевода одного часа из регионального компонента в инвариантную часть базисного учебного плана. В 8-х классах изучается  «Духовное краеведение Подмосковья».

2.1.2. Вариативная часть

Вариативная часть базисного учебного плана на II ступени обучения  представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

·  развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

·  выполнение социального образовательного заказа;

·  удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

·  реализация предпрофильной подготовки;

·  подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделены в учебном плане школы дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне:

·  в 5 – 9 классах – Русского языка с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка.

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в 5-х классах введено «Родное Подмосковье», в 6-х классах – «История Московской области», в 7-х классах – «Духовное краеведение Подмосковья», в 9-х классах – «Московская область –субъект РФ».

Для укрепления математической подготовки учащихся дополнительно введены по 1 часу  в 5, 7-9 классах  на математику и алгебру.

 Для изучения предметов -  биологии и географии - в полном объеме с учетом авторских программ выделен 1 час.

В 7-ом классе введен 1 час химии, как пропедевтический курс.

В 8-9 классах введено по 1 часу черчение.

В 8 классе добавлен 1 час для расширенного изучения информатики и ИКТ.

В 9-х классах на организацию предпрофильной подготовки выделен 1 час за счет часов компонента образовательного учреждения.

Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов.

Учебный план для 10 и 11 классов составлен на основе БУП-2004 для информационно — технологического профиля.

Учебный план 11 класса является продолжением учебного плана 10 класса 2010-2011 учебного года и обеспечивает непрерывность изучения предметов, начатых в 10 классе. В 11-ом классе завершается двухгодичное изучение предметов «Экономика» и «Экология», начатых в 10-м классе.

Учебный план для 10-го и 11-го классов предусматривает профильное изучение предметов «Математика» - Алгебра и начала анализа - 4 часа и Геометрия - 2часа и «Информатика и ИКТ» - 4 часа в неделю. Кроме того выделены часы на элективные курсы, по предметам, изучаемым на базовом уровне с целью удовлетворения образовательных потребностей всех учащихся по русскому языку, физике, химии и информатике. Продолжается изучение предметов «Экономика» и «Экология».

При проведении занятии по «Иностранному языку», «Физической культуре», «Информатике и ИКТ», во время практических занятий в 11-м классе предусмотрено деление класса на две группы, т.к. наполняемость более 25 человек.

Вариативная часть базисного учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. На реализацию вариативной части базисного учебного плана предусмотрено 2 часа в неделю на региональный компонент и не менее 3-х часов в неделю на компонент образовательного учреждения на каждый год обучения (10-11 классы).

Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.

Главная

Наверх